Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами
Здоровье ребенка – важнейшее условие для формирования целостной личности. Невозможно представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым.
Необходимость проведения познавательных викторин
О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с дошкольного возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.
Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.
Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.
Вопросы для викторины «Здоровый образ жизни»
В этом разделе мы приведем примеры тематических блоков с вопросами и ответами на них для проведения викторины «Здоровый образ жизни» для школьников.
Блок вопросов «Разминка»
- Что нельзя купить?
— лекарство о всех болезней
— здоровье
— волшебную пилюлю
(правильный ответ — здоровье) - Самый умный вид спорта?
— биатлон
— крокет
— шахматы
(правильный ответ — шахматы) - Что полезно есть на завтрак?
— хлопья, бутерброды, конфеты
— сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся
— кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом
— все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили.
(правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом) - Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
— хоккей
— биатлон
— футбол
— конькобежный спорт
— лыжи
— бег
(правильный ответ – футбол, бег) - Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
— хоккей
— биатлон
— футбол
— конькобежный спорт
— лыжи
— бег
(правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт) - Как называется наука о чистоте
— гигиена
— чистота
— порядок
(правильный ответ – гигиена) - Как называется нарушение работы организма?
— болезнь
— сбой
— стресс
(правильный ответ – болезнь) - Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
— порядок поведения
— режим дня
— правила поведения
(правильный ответ — режим дня) - Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?
— спорт
— фитнес
— конкурс
— эстафета
(правильный ответ – спорт) - Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
— футбол
— лыжи
— волейбол
— хоккей
— баскетбол
— фигурное катание
— плавание
— биатлон
— теннис
(правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис) - Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
— футбол
— лыжи
— волейбол
— хоккей
— баскетбол
— фигурное катание
— плавание
— биатлон
— теннис
(правильный ответ – лыжи, хоккей, фигурное катание, биатлон) - Как называется спортивный бег на большие дистанции?
— марафон
— кросс
— челночный бег
(правильный ответ – марафон) - Как называются утренние физические упражнения?
— зарядка
— гимнастика
— закаливание
— здоровый образ жизни
(правильный ответ – зарядка) - Как называется тренировка организма холодной водой?
— обливание
— закаливание
— купание
— заболевание
(правильный ответ – закаливание) - Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни
— анабиоз
— сон
— спячка
(правильный ответ – сон)
Блок вопросов «Блиц-опрос»
Такой вариант опроса можно проводить командно или индивидуально. Педагог задает вопросы один за одним одному участнику (или команде), а участник быстро дает ответы. На ответы дается определенное количество времени. По окончании подсчитывается количество правильных ответов. То же самое повторяют для другой команды (вопросы задаются другие, чтобы они не повторялись). Второй вариант – задавать вопросы поочередно одной и другой команде.
Блиц для 1 команды
- Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
- Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
- Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
- Назовите самый необычный вид спорта (правильный ответ – зорбинг)
- Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
- Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
- Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
- Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
- Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
- Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
- Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
- В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
- Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
- Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
- Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
- Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
- Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
- Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
- Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
- Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)
Блиц для 2 команды
- Что такое пульс? (правильный ответ – частота сердечных сокращений за отрезок времени)
- Какой самый важный газ в нашем организме? (правильный ответ – кислород)
- Какие клетки крови переносят кислород? (правильный ответ – эритроциты)
- Как называют бегуна на короткие дистанции? (правильный ответ – спринтер)
- Как называют бегуна на длинные дистанции? (правильный ответ – стайер)
- Как называется игра с овальным мячом? (правильный ответ – регби)
- Что в нашем организме играет роль насоса? (правильный ответ – сердце)
- Что помогает нам прыгать, бегать, говорить? (правильный ответ – мышцы)
- Откуда человеческий организм получает энергию? (правильный ответ – из пищевых продуктов)
- Зачем нужен режим дня? (правильный ответ – для поддержания здоровья)
- Назовите главный фильтр нашего организма (правильный ответ – почки)
- Можно ли использовать одну зубную щетку на всю семью? (правильный ответ – нет)
- Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
- В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (правильный ответ – мотобол)
- Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
- Можно ли читать лежа? (правильный ответ – нет)
- Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (правильный ответ – печень)
- Сколько людей могут пользоваться одной расческой? (правильный ответ – один)
- Полезно ли весь день смотреть телевизор? (правильный ответ – нет)
- Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное,зеленое)
Блок вопросов «Питание – залог здоровья»
В этот блок включены вопросы, касающиеся правил и принципов правильного питания. Участники викторины могут отвечать как развернутыми фразами, так и короткими ответами, поскольку ограничения по времени в этом блоке нет.
- Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
- Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
- Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
- Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
- Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
- Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
- На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
- Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
- Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
- Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
- В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
- Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
- Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
- От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
- Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
- Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
- Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
- Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
- Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
- Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
- Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
- Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
- В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
- Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
- Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
- Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
- Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
- Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
- Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
- Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)
Блок вопросов «В здоровом теле – здоровый дух»
В этом блоке так же для участников нет ограничений по времени, поэтому они могут отвечать как развернутыми фразами, так и давать короткий ответ. Вопросы в этом блоке собраны по теме правильного образа жизни.
- Что такое здоровый образ жизни? (правильный ответ – ритм жизни, который направлен на сохранение здоровья)
- Можно ли устраивать состязания в зарядке? (правильный ответ – нет, у каждого человека свой ритм жизни и способности организма)
- Можно ли закаливаться дома? (правильный ответ – да, холодный душ, обтирание)
- Назовите интеллектуальные виды спорта (правильный ответ – шахматы, шашки)
- Какие виды физических нагрузок развивают мышцы ног? (правильный ответ – приседания, бег, велосипедный спорт, ходьба)
- Какие виды физических нагрузок развивают мышцы рук? (правильный ответ – отжимания, подтягивания, гантели, гири)
- Какой самый главный центр анализа информации есть в нашем теле? (правильный ответ – мозг)
- Зачем нужно мыть руки с мылом? (правильный ответ – для того, чтобы смыть грязь и бактерии)
- Можно ли пользоваться одним полотенцем на двоих? (правильный ответ – нет, оно должно быть индивидуальным)
- Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
Вместо заключения
Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности. Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_chto_vy_znaete_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).
Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Нет
-Не считаю нужным
12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома, по системе Иванова
-В клубах («Оптималист», выходного дня и др.)
-В учреждении образования;
……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Скорее не важно
-Совсем не важно
14. Курите ли Вы?
-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
15. Почему вы курите?
-От нечего делать
-Казаться более взрослым, независимым
16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
— В неделю: один, два, три или ……….раз
— В месяц: один, два, три или …………раз
21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным
23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ? или она ВЫДУМАНА врачами
26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами
27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
-При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?
31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
-Моих знаний мне вполне достаточно
-Знаю практически все
-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше
-Не знаю и знать не хочу
33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
-Отношусь с осуждением
-Считаю это личным делом каждого
-Считаю, что, чем раньше, тем лучше
-Эта проблема меня не волнует
34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
-Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая
-Отношусь с осуждением
-Могу представить себя в этом бизнесе
-Считаю, что с этим необходимо бороться
-Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги
-Не задумывался об этом
-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ;
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Отказ от хлебобулочных изделий
38. Питаетесь ли Вы в столовой ?
39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Нет
-Особое мнение
……………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?
-Технологию приготовления пищи
41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Оптимальный двигательный режим
-Занятия физической культурой и спортом
-Владение навыками безопасного поведения
42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни».
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному воп.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Leave a Reply